Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание


Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

1.Устройство автомобиля
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования

Ремонт ВАЗ 2108

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Эксплуатация
Обслуживание
Ремонт автомобиля
Карбюратор
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения

Ремонт ВАЗ 2110

1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения

Ремонт ВАЗ 2114, 2115

Содержание
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения


Поршень и шатун двигателя 1,6i - замена

Для выполнения работы потребуются:
— нутромер;
— пруток из мягкого метала (021 мм).

Разборка

1. Снимаем с поршня поршневые кольца.
2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.
Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца
3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.
Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец
4. Снимаем поршень с шатуна.

Подбор поршней к цилиндрам блока

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.
1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров (см. «Поршень и шатун — замена»).
Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 16.4). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.

Классы цилиндров по диаметру

Таблица 16.4

Обозначение

Диаметр, мм

А

82,00-82,01

В

82,01-82,02

С

82,02-82,03

D

82,03-82,04

Е

82,04-82,05

Рекомендация
Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.
Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.
2. На днище поршня нанесены обозначения, где:
2 — класс отверстия под поршневой палец;
С — класс поршня;
«--стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ);
Г — группа массы поршня.
На днище поршня нанесены обозначения
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «д». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом « □».
На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г». Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «—» соответственно.
Класс пальца маркируется краской на его торце.
Класс пальца маркируется краской на его торце

Замечание
Шатунно-поршневая группа может комплектоваться либо пальцами 2108-1004020 с увеличенной толщиной стенок, либо пальцами 2110-1004020.

Классы шатунов по массе

Таблица 16.5

Масса головок шатуна, г

Класс

Цвет маркировки

верхней

нижней

184±2

489±3

Ф

Красный

495+3

Л

Зеленый

501+3

Б

--

188±2

489±3

Х

--

495+3

М

--

501+3

В

--

192±2

489±3

Ц

--

495±3

Н

--

501+3

Г

Голубой

Классы поршневых пальцев по наружному диаметру и диаметру отверстий под пальцы

Таблица 16.6

Класс

Цвет маркировки

Диаметр, мм

Палец

Поршень

Шатун

1

Синий

21,970-21,974

21,978-21,982

21,978-21,982

2

Зеленый

21,974-21,978

21,982-21,986

21,982-21,986

3

Красный

21,978-21,982

21,986-21,990

21,986-21,990


По наружному диаметру пальцы делятся на три класса (синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.
Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.
Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1...
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1
...или краской.
или краской

Предупреждение!
На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе (см. табл. 16.5).
Сборка

Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке.

Предупреждение!
При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне обращены в одну сторону.

При установке поршня в цилиндр шатун номером цилиндра должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится прилив для установки масляного фильтра, а каталожным номером — к переднему концу коленчатого вала.

Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.