Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание


Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

1.Устройство автомобиля
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования

Ремонт ВАЗ 2108

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Эксплуатация
Обслуживание
Ремонт автомобиля
Карбюратор
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения

Ремонт ВАЗ 2110

1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения

Ремонт ВАЗ 2114, 2115

Содержание
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения


Рулевая колонка - снятие и установка

Замечание
В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Операция показана с частичной разборкой рулевой колонки.
Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»).
3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).
4. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.
Крестовой отверткой отворачиваем три самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.
5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).
6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка») и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом»).
Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт
7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка»).
8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.
Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления

Замечание
Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала. Извлекаем болт.
Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала. Извлекаем болт
10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек 1 нижнего крепления рулевой колонки. Тем же ключом отворачиваем две гайки 2 верхнего крепления рулевой колонки.
Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек 1 нижнего крепления рулевой колонки. Тем же ключом отворачиваем две гайки 2 верхнего крепления рулевой колонки
11. Снимаем рулевую колонку в сборе.
Снимаем рулевую колонку в сборе
12. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.
Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт
13. Шлицевой отверткой разжимаем фланец и снимаем карданный шарнир со шлицев вала рулевого механизма.
14. Маркером или другим доступным способом помечаем взаимное положение фланца верхнего карданного шарнира и рулевого вала. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая головку болта накидным ключом того же размера.
 Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая головку болта накидным ключом того же размера
15. Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев рулевого вала.
Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев рулевого вала

Установка

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом (см. фото).
Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля
Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля: 1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла
Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Н-м (2,3—2,8 кгс-м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н-м (1,5-1,9 кгс-м).

Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.