Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
    Тюнинг и Правила дорожного движения
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг ВАЗ 2110 >> Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля

Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомобилистам, однако вызывает у людей неоднозначную реакцию. Связано это, скорее всего, с тем, что каждый по-разному, а точнее, по-своему, представляет себе смысл и результаты тюнинга.

Что же такое тюнинг? В переводе с английского «tuning» дословно означает «настройка», «регулировка». Таким образом, тюнинг автомобиля следует понимать как настройку или подготовку автомобиля в соответствии с требованиями его владельца. Хотя уместнее здесь говорить о запросах, так как слово «требования» предполагает все же более четкую и строгую формулировку того, что в конечном счете желает получить владелец.

В общем случае тюнингом можно считать деятельность, направленную на улучшение потребительских свойств товара — в данном случае автомобиля. Однако набор потребительских свойств автомобиля, предлагаемый заводом-изготовителем, во многом оказывает влияние на стоимость автомобиля и цену для конечного потребителя. Впрочем, и стоимость автомобиля можно считать одним из потребительских качеств. Обычный автомобиль является продуктом массового производства, и его потребительские качества усреднены, поскольку сделать так, чтобы было хорошо для всех, просто невозможно. В связи с этим отдельные владельцы автомобиля приходят к выводу о необходимости некоторой переделки или дополнительной обработки (тюнинга) серийной машины для удовлетворения своих собственных запросов. Каковы же они?

После некоторых раздумий осознаешь, что, когда ведешь машину, то снаружи ее не видишь. В основном ощущаешь то, как машина откликается на педаль газа. Поэтому первое, чего желает каждый автовладелец, — это улучшение характеристик двигателя. Причем не столько увеличение максимальной мощности, сколько способности двигателя отдавать, когда это требуется, необходимый крутящий момент.

Второе — это улучшение характеристик трансмиссии, которые позволяют двигателю показать себя «с лучшей стороны».

Почувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее помогут удобное рулевое колесо, хорошие колеса и шины, вентилируемые тормоза, а также хорошие амортизаторы.

Все, о чем было сказано выше, нужно для того, чтобы получить от управления своим автомобилем настоящее удовольствие.

Следующий этап — дополнительное оборудование, которое делает эксплуатацию машины более удобной (например, электростеклоподъемники и центральный замок), а также система звуковоспроизведения и охранная система, без которых в настоящее время не обходится почти ни один легковой автомобиль зарубежного производства. Среди дополнительного оборудования можно отметить и систему помощи при парковке, которая обычно является атрибутом машин более высокого класса.

И, наконец, изменение внешнего вида, которое призвано сделать вашу машину более заметной, выделить ее в транспортном потоке. Подходы к внешнему тюнингу — по сути, субъективны. Владелец пытается сделать свою машину более привлекательной, однако понятие о привлекательности у каждого свое. Тем не менее, здесь также открывается широкое поле для деятельности: можно изменить лишь отдельные элементы кузова, а можно установить пластиковый «обвес» «по кругу». При этом внешний тюнинг может органично дополнять тюнинг по улучшению технических показателей узлов и агрегатов автомобиля.

Итак, внешний тюнинг — явление достаточно противоречивое. Как правило, при установке дополнительных элементов аэродинамика кузова ухудшается. Ведь объективно оценить результаты внешнего тюнинга можно только в аэродинамических лабораториях, а стоимость исследований крайне высока.

После того, как мы в первом приближении проанализировали изменения, которые можно внести в конструкцию машины, возникают вопросы: как и где все это можно сделать? По мнению специалистов, тюнинг может быть заводским, предпродажным или сделанным в специализированном ателье.
Что понимают под заводским тюнингом? Как правило, это возможность заказать «на конвейере» (на практике — у дилера) цвет, двигатель, вид обивки, то есть какой-то из вариантов комплектации автомобиля. Правда, считать это тюнингом можно лишь с известной натяжкой. Конечно, завод должен выпускать несколько модификаций модели, наличие которых позволяет человеку сделать определенной выбор. Но это никогда, а тем более в наших условиях, не приведет к тому, чтобы можно было говорить только о заводском тюнинге. Известные автопроизводители выпускают отдельные варианты комплектации одной модели автомобиля в объеме, не превышающем нескольких сотен тысяч в год. Отечественные же машины выпускаются миллионами всего в нескольких модификациях, практически одинаковых внешне. А потребитель уже не хочет быть «унифицированным» – ему хочется выделяться из общего ряда.

К предпродажному тюнингу можно отнести установку системы звуковоспроизведения, охранной системы и ряда других систем, повышающих удобство эксплуатации автомобиля. Предпродажный тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество — установка всех этих систем и дополнительного оборудования у официального дилера не может привести к прекращению действия гарантийных обязательств завода-изготовителя в отношении нового автомобиля, об этом не стоит забывать.

Специализированные тюнинговые ателье реализуют наиболее сложные с технической точки зрения переделки автомобиля, например: увеличение объема двигателя, установку турбонаддува, «перетяжку» салона. В таких ателье работают специалисты достаточно высокой квалификации, которые способны качественно выполнить свою работу. Логично предположить, что специализированные ателье должны предоставлять заказчику определенную гарантию на выполненные ими работы и давать подробные указания по эксплуатации переделанного ими автомобиля, так как такую машину уже нельзя считать серийной. Отдельную нишу занимают фирмы, которые готовят автомобили для участия в спортивных состязаниях.

Опыт работы известных западных тюнинговых ателье, таких как Brabus и Karlsson (тюнинг автомобилей Mercedes) или TechArt и Cartronic (занимающихся тюнингом автомобилей Porsche), показывает, что многие из них после доводки автомобиля устанавливают свой товарный знак. А фирма AMG получает с конвейеров Mercedes кузова автомобилей, «дорабатывает» их, затем вновь передает на завод, а после этого их дособирают в ателье. Согласитесь, несколько неожиданно узнать, что кузов автомобиля Mercedes может нуждаться в доработке и усилении. Это свидетельствует о возможном масштабе переделок и глубины тюнинга. Кроме того, тюнинговая фирма самостоятельно изготовляет коленчатые валы, поршни и распределительные валы. Таким образом, существует производитель автомобиля и есть фирмы, которые делают другой автомобиль, с преимущественным использованием заводских комплектующих.

А упомянутая ранее фирма Brabus может взять автомобиль после тюнинга AMG и … доработать его. Возможности тюнинга поистине безграничны.

Все перечисленные виды тюнинга относятся к разряду официальных. В развитых странах эта деятельность строго регулируется. Однако и в этих странах отклонения от установленных требований встречаются нередко.

В России на очевидные и небезопасные переделки смотрят сквозь пальцы, в результате чего по дорогам ездят «нивы» с колесами от «волги», «самары» с полуметровым дорожным просветом и установленной куда угодно и неизвестно какой светотехникой.

Учитывая особенности нашей страны, мы постарались подойти к написанию этой книги с известной осторожностью, так как самостоятельный тюнинг нельзя считать официальным и разрешенным в строгом смысле слова. В связи с этим для описания были выбраны работы, которые можно выполнить самостоятельно и которые не предполагают серьезного вмешательства в конструкцию элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Эти работы имеют различную степень сложности, для их выполнения требуется разная квалификация. Ряд работ можно сделать самостоятельно. Однако слово «самостоятельно» нужно понимать с известными оговорками, так как сейчас потребность владельцев машин в знании устройства автомобиля заметно снизилась. Произошло это по объективным причинам – современный автомобиль стал значительно проще в обслуживании. Кроме того, автомобиль, как и любое другое изделие общего применения, делается «для всех», и, в идеале, его эксплуатация должна доставлять минимум неудобств и требовать от водителя минимума специальых знаний.

Поэтому понятие «самостоятельно» мы адресуем тем, кто знает устройство своей машины достаточно хорошо и имеет навыки выполнения несложных слесарных работ, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Необходимо ясно понимать и то, что ответственность за качество выполнения работы будет целиком и полностью лежать на автовладельце, то есть, на вас.

Если же машина новая и на нее распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, не поленитесь внимательно ознакомиться с условиями гарантии и, возможно, отказаться от идеи тюнинга до окончания срока ее действия.

В заключение хотелось бы отметить, что тюнинг позволяет владельцам автомобилей найти приложение своим творческим силам и фантазии, а в итоге получить удовольствие от результатов своего труда. Вместе с тем не стоит забывать и о некоторых ограничениях, которые накладываются на переделку машины Правилами дорожного движения Российской Федерации.





Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.