Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
    Комбинация приборов
    Электростеклоподъемники передних дверей
    Электроприводы замков дверей
    Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка)
    Система помощи при парковке
    Электромеханический корректор фар
    Установка очистителей рассеивателей фар
    Охранная сигнализация
Система звуковоспроизведения


Тюнинг ВАЗ 2110 >> Электрооборудование >> Система помощи при парковке

Система помощи при парковке


Система помощи при парковке обнаруживает препятствие при помощи датчиков, определяющих расстояние до возможного препятствия при движении вперед или задним ходом. Системой особенно удобно пользоваться на автомобилях с тонированными стеклами и на автомобилях с кузовами «универсал» и «хэтчбек» при невозможности обзора через стекло двери задка при провозе крупногабаритного груза. Принцип действия системы помощи при парковке таков: установленные на автомобиле датчики передают информацию о расстоянии до препятствия на бипер и световые шкалы. Таким образом, водитель получает аудио- и видеоинформацию о том, что происходит сзади или спереди автомобиля.

Для установки мы выбрали систему помощи при парковке задним ходом.

Устанавливаем на автомобиль парковочную систему с четырмя ультразвуковыми датчиками, блоком световой и звуковой сигнализации с двумя трехцветными шкалами, имеющими 7 градаций расстояния, и бипером с тремя уровнями интенсивности звукового сигнала. В комплект входит фреза для прорезания отверстий в бампере.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2111.
Установку парковочной системы начинаем с выбора места для установки блока световой и звуковой индикации.
Блок можно расположить в верхней части панели приборов...

ВНИМАНИЕ

От того, где вы установите блок, будет зависеть порядок установки датчиков на бампере.


…или на декоративном щитке над внутренним зеркалом заднего вида.
При втором варианте расположения блок световой и звуковой индикации пришлось перевернуть, что было вызвано особенностью его формы. При такой установке световые шкалы, отвечающие за левый и правый борта автомобиля, поменялись местами. Чтобы избежать ошибки, нужно изменить порядок установки датчиков в бампере.
Для установки блока…
...пропускаем жгут проводов блока световой и звуковой индикации под декоративный щиток, расположенный над зеркалом заднего вида.
Снимаем защитную пленку…
…и прикрепляем блок световой и звуковой индикации к декоративному щитку.
В салоне с левой стороны параллельно заводскому жгуту проводов прокладываем провода от блока световой и звуковой индикации до блока управления парковочной системой, расположенного в багажнике.
Размечаем на бампере автомобиля места установки датчиков.
Датчики устанавливаем на вертикальной поверхности бампера.
Согласно инструкции рекомендуемая высота установки датчиков от уровня земли должна составлять 500–700 мм, а оптимальная — 530 мм.
Размечаем место для установки крайнего левого датчика в 100 мм от левого катафота к борту автомобиля.
Аналогично размечаем место для установки датчика с правой стороны бампера.
Согласно инструкции определяем места для установки двух средних датчиков.
Отступаем от мест установки крайних датчиков на 400 мм вправо и влево.
На автомобилях с кузовами «седан» и «хэтчбек» два средних датчика следует расположить на вертикальной части бампера в максимальной близости от углубления под номерной знак.
Для удобства сверления отверстий под датчики и облегчения прокладки жгута их проводов в багажный отсек снимаем бампер.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления бампера.
Сняв резиновые буферы,…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта верхнего крепления бампера.
Отогнув уплотнитель, крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления бампера в центре...
…и два самореза по бокам.
Движением на себя…
…снимаем бампер.
Комбинированной насадкой с фрезой диаметром 25 мм и центрующим сверлом диаметром 4 мм...
…сверлим в бампере центрующее…
…и выфрезеровываем основное отверстия.
Аналогично выполняем еще три отверстия.
Датчики устанавливаем слева направо в порядке буквенных обозначений (A, B, C, D) проводов датчиков — в случае стандартной установки блока световой и звуковой индикации, и в обратном порядке (D, C, B, A) — в случае, если блок был перевернут.
Устанавливаем датчики в отверстия.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивки поперечины задка.
Снимаем обивку.
Продеваем в заводское отверстие провода датчиков с колодками (у автомобилей с кузовами «седан» и «хэтчбек» отверстие служит для прокладки проводов фонарей освещения номерного знака).
Выводим провода в багажник.
Для защиты от перетирания надеваем на провода датчиков с колодками отрезок гофрированного шланга подходящего диаметра и вставляем его в заводское отверстие поперечины.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Бампер автомобиля с датчиками парковочной системы.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления обивки левой боковины багажного отсека и отводим ее в сторону.
Присоединяем провода питания блока управления парковочной системой.
Красный провод (с предохранителем номиналом 2А) присоединяем к проводу, питающему лампы фонарей света заднего хода. Черный провод соединяем с «массой» кузова.
Устанавливаем бипер в багажнике (бипер крепится с помощью клеящей ленты, находящейся на его корпусе, или саморезами).
Бипер можно также установить под панелью приборов.
Присоединяем колодки проводов датчиков к блоку управления парковочной системой в соответствии с маркировкой, нанесенной на проводах и колодках блока управления.
Присоединяем к соответствующей колодке блока колодку жгута проводов питания блока управления и проводов бипера.
Присоединяем колодку жгута проводов блока световой индикации парковочной системы.
Прикрепляем блок управления парковочной системой к кузову клейкой лентой.
Для надежности блок можно дополнительно закрепить двумя саморезами.
Для проверки работы парковочной системы включаем зажигание и передачу заднего хода.
Система готова к работе. Звуковой сигнал бипера при отсутствии препятствия сзади не подается.
При такой индикации необходимо замедлить движение.
Движение следует прекратить.


ВНИМАНИЕ

Парковочная система не дает гарантии от дорожно-транспортных происшествий и не снимает с водителя ответственности при управлении автомобилем.



Расстояние
до преграды,
м
Степень
опасности
Сигнал бипера
Цвет
индикации
Действия
1,5
безопасно
Бип - Бип
зеленый
Движение назад безопасно
1,3
безопасно
Бип - Бип
зеленый
1,1
приемлемо
Бип - Бип
зеленый
0,9
приемлемо
Бип - Бип Бип - Бип
оранжевый
Замедлить движение
0,75
приемлемо
Бип - Бип Бип - Бип
оранжевый
0,6
опасно
Бииип - Бииип
красный
Прекратить движение
0,45
опасно
Бииип - Бииип
красный




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.