Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения
    Головное устройство системы звуковоспроизведения
    Передние динамики системы звуковоспроизведения
    Задние динамики системы звуковоспроизведения
    Внутрисалонная антенна


Тюнинг ВАЗ 2110 >> Система звуковоспроизведения

Система звуковоспроизведения

Головное устройство системы звуковоспроизведения


В продаже имеется широкий выбор головных аудиоустройств. Все они оснащены радиоприемником и отличаются друг от друга типом используемого носителя звукового сигнала (компакт-кассета или компакт-диск), а также возможностью подключения дополнительного звуковоспроизводящего оборудования (внешние усилители, фильтры, CD-чейнджеры и т.п.) и характеристиками собственного усилителя.

Материалы, посвященные выбору головного устройства и акустических систем, можно найти в журналах «За рулем».

Мы ограничимся лишь описанием способа установки наиболее простой системы звуковоспроизведения. Такой подход оправдан еще и тем, что, если вы решили заниматься установкой аудиосистемы самостоятельно, лучше идти от простого к сложному и, соответственно, более дорогому оборудованию, которое, в свою очередь, требует более высокой квалификации для успешной и качественной установки. Кроме того, в силу субъективных особенностей, каждый человек по-разному воспринимает и оценивает качество звука, воспроизводимого системой, и существует вероятность, что вы не почувствуете разницу между звучанием дорогой и сложной, и недорогой, но качественной аудиосистемы. В этом случае нелогично платить лишние деньги за то, чем вы не в состоянии воспользоваться. Лучше потратить свободные средства на что-то более существенное.

Итак, наша система воспроизведения звука будет состоять из головного устройства (магнитолы) и четырех динамиков. Все компоненты системы будут устанавливаться в местах, предусмотренных заводом-изготовителем.

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить о гарантийных условиях производителя автомобиля. Конечно, это важно знать, если ваш автомобиль новый и действие гарантийных обязательств еще не закончились.

На проводах колодки питания указано назначение каждого провода.

Желтый - постоянное питание +12 В
Синий - подача электропитания на антенну
Оранжевый - управление подсветкой магнитолы
Черный - "масса"
Красный - питание +12 В при включении зажигания

На задней стенке магнитолы расположены две прямоугольные колодки для подключения динамиков и электропитания

Специальные соединители для подключения магнитолы к проводке автомобиля

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Запитать головное устройство можно проводами непосредственно от аккумуляторной батареи, замка зажигания, либо отыскать в заводской проводке нужные провода ( например, жгут проводов прикуривателя).
Место врезки в заводскую проводку находим по схеме электрических соединений автомобиля.
Если на автомобиле не установлен маршрутный компьютер, можно подсоединиться к жгуту его проводов.
Снимаем крышку ниши для установки головного устройства системы звуковоспроизведения в консоли панели приборов.
Находим соответствующую колодку и, подключив провод пробника к «массе» автомобиля (например, к корпусу прикуривателя),…
…проверяем наличие на одном из проводов напряжения +12 В.
Аналогичным образом проверяем наличие «массы» колодки, подключив провод пробника к найденному проводу с напряжением +12 В.
У некоторых магнитол колодки жгутов проводов динамиков и питания соединены между собой.
Колодка питания имеет четыре провода:

черный — «масса»;
красный — питание +12 В при включении зажигания;
синий с белыми полосками — подача питания на антенну;
желтый — постоянное питание +12 В.
Подключаем черный провод колодки питания магнитолы к найденному проводу «массы» колодки заводской проводки автомобиля.
Вводим черный провод «массы» колодки из жгута заводской проводки автомобиля в сквозное отверстие соединителя,…
…а черный провод колодки питания магнитолы вставляем до упора в глухое отверстие.
Нажимая на контактный элемент соединителя плоскогубцами, утапливаем его в корпус соединителя.
Фиксируем соединитель от открывания защелкой.
Используя соединители, аналогично соединяем между собой желтый и красный провода колодки питания магнитолы.
Подключаем желтый и красный провода колодки питания магнитолы к найденному проводу с напряжением +12 В колодки жгута проводов автомобиля.
С помощью соединителя подключаем провод подачи питания на антенну (синий с белыми полосками) к проложенному ранее проводу питания усилителя активной антенны (см. Внутрисалонная антенна)
Объединяем провода колодки для подключения магнитолы в жгут при помощи изоляционной ленты.
Прокладываем получившийся жгут таким образом, чтобы колодки для подключения магнитолы можно было вытянуть из отсека в консоли панели приборов без чрезмерного натяжения проводов.
Через салазки продеваем жгут проводов для подключения магнитолы и антенный кабель…
…и вставляем салазки в нишу консоли панели приборов.
Салазки устанавливаем без перекоса. Наружная отбортовка салазок должна прилегать к кромкам облицовки отсека магнитолы в консоли панели приборов.
Отверткой отгибаем фиксаторы и убеждаемся в том, что салазки надежно закреплены.
Перед установкой магнитолы пробником проверяем наличие напряжения +12 В и «массы» на соответствующих штекерах колодки питания магнитолы.
Подключаем жгут проводов к магнитоле.
Фиксирующие выступы колодки жгута должны войти в пазы колодки магнитолы.
Подключаем к магнитоле кабель антенны.
Вставляем магнитолу в нишу консоли панели приборов.
Для снятия магнитолы в комплект входят два ключа.
После того как ключи вставлены в зазоры между корпусом магнитолы и салазками, магнитолу можно вынуть из салазок.
Устанавливаем облицовку панели магнитолы.
Устанавливаем панель магнитолы и проверяем работоспособность системы.
Устанавливаем на место крышку ниши.
Закрыв крышку, можно замаскировать магнитолу.




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.