Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
    Тюнинг и Правила дорожного движения
    Техника безопасности
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >> Введение

Введение


Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомобилистам, однако по-прежнему вызывает у многих неоднозначную реакцию. Связано это, скорее всего, с тем, что каждый по-разному, а точнее, по-своему представляет себе смысл и результаты тюнинга.

Что же такое тюнинг? В переводе с английского — «настройка», «регулировка». Таким образом, тюнинг автомобиля следует понимать как переоборудование, дооснащение, доводку автомобиля в соответствии с запросами его владельца. Серийный автомобиль — продукт массового производства, его потребительские качества (в пределах модели или модификации), конечно же, усреднены. Отдельных владельцев это не удовлетворяет: им хочется индивидуализировать свое транспортное средство в потоке ему подобных путем некоторой переделки или доработки. При этом одни желают подчеркнуть мощность двигателя и ходовые качества автомобиля, другие стремятся повысить комфорт и удобство салона, третьи озабочены внешним обликом, четвертым подавай всего и сразу… И автомобиль, оставаясь «по документам» прежним, хорошо известным большинству, преображается, становится броским, оригинальным, порой неповторимым — как это мило сердцу владельца!

Подчеркнем: тюнинг есть доработка, доводка автомобиля в пределах его заводских параметров. Основные его части остаются прежними: не меняются ни силовые элементы кузова, ни двигатель, хотя внутри него изменения порой значительны (увеличен рабочий объем, заменены коленчатый и распределительный валы, поршни, словом, чего не сделаешь ради повышения мощности!). В остальном простор для деятельности специалистов по тюнингу весьма широк. Более мощный двигатель требует усиленного сцепления? Пожалуйста! Для реализации возросшего крутящего момента необходима новая трансмиссия? Заменим коробку передач. Ваш спортивный болид стало трудно остановить?

Вентилируемые тормозные диски и колодки известных фирм — к вашим услугам. Что до подвески, так ее «тюнингует» едва ли не каждый второй владелец, устанавливая газовые амортизаторы. А красивые легкосплавные колеса? А надежные и «цепкие» шины? А настроенная система выпуска? Если доводить двигатель для вас накладно, вполне достаточно ограничиться внешними атрибутами тюнинга — и индивидуальность в потоке вашему автомобилю обеспечена.

Доработка салона предполагает прежде всего установку «музыки»: автомагнитолы, CD-проигрывателя, акустики (динамиков), иногда — усилителя, сабвуфера, CD-чейнджера. Установка охранной сигнализации и механических противоугонных устройств тюнингом уже давно не считается: это никак не прихоть владельца, а насущная необходимость. А вот шумоизоляция салона, отделка некоторых его элементов натуральной кожей и ценными породами дерева (иногда их пластмассовой имитацией), установка фирменного рулевого колеса, оригинальной комбинации приборов, удобных сидений — уже удел немногих.

Однако внутренность салона обычно видна только водителю и пассажирам — особенно, если стекла тонированы (а какой же тюнинг без этого?). Чем же выделить автомобиль снаружи? Многие фирмы предлагают пластмассовые детали «обвеса»: декоративно-защитные молдинги на двери и боковины, антикрыло, спойлер (часто со встроенным дополнительным сигналом торможения), противотуманные фары, оригинальные решетки радиатора, бамперы измененной формы, накладки на пороги. Иногда носителя всей этой «красоты» не сразу и узнаешь…

Скептики, наверное, не раз уже улыбнулись: порой такой тюнинг, особенно доморощенный, гаражный, не только не улучшает внешнего вида автомобиля, но даже портит его. Дополнительные «аэродинамические» элементы подчас только повышают сопротивление воздуха при движении. Не лучшими, а заметно худшими становятся устойчивость и управляемость автомобиля при установке модных «широких» колес с уменьшенным вылетом или увеличенной шириной обода. Чревато ухудшением параметров движения чрезмерное увеличение клиренса. Неграмотная доработка двигателя ведет к резкому сокращению его надежности и ресурса.

Добавим немного и об этических моментах доработки. Музыкальные установки, способные своим ревом оглушить жителей целого района, громоподобные выпускные системы, «кенгурятники», способные нанести зазевавшемуся пешеходу гораздо более тяжелые травмы, чем стандартный бампер и капот, безразмерные противотуманные фары, ослепляющие встречных водителей даже в туман — это, конечно же, чересчур…

И тем не менее, число приверженцев тюнинга растет, причем не только в нашей стране, где одинаковые, словно инкубаторские, автомобили годами и миллионами покидают заводские конвейеры. Многие известные мировые автоконцерны имеют собственные «придворные» тюнинговые ателье, которые занимаются настолько серьезными доработками и переработками серийных автомобилей, что их имена по праву красуются рядом с громкими названиями. Так, фирмы Carlsson, Lorinser, Brabus, AMG тюнингуют автомобили «Мерседес», TechArt и Cartronic доводят автомобили «Порше» (хотя, казалось бы, нужно ли что-либо дорабатывать в автомобилях, доведенных изготовителями почти до совершенства). Более того, известны примеры «последовательного» тюнинга одного и того же автомобиля сначала одним ателье, а затем — другим…

Важно отметить, что «мировой» тюнинг, насколько бы глубоким и серьезным он ни был, строго согласован с требованиями производителя автомобилей — никакой самодеятельности! Все детали и узлы проходят сертификацию и тщательную проверку не только на стендах, но и непосредственно «на ходу». Так что «левое» колесо едва ли попадет под крыло «Мерседеса», какого бы вылета не пожелал его владелец — впрочем, и сам он прекрасно понимает, чем чреваты последствия «левака»… Приятно отметить, что тенденция легализации тюнинга наблюдается и в России, постепенно вытесняя рыночную самодеятельность. Давно и серьезно занимаются доводкой ВАЗов такие ателье, как «ТоргМаш», «Лада-Инжиниринг». Установленные ими изделия и внесенные в конструкцию автомобилей изменения официально признаны и всегда подкрепляются сертификационными документами. В противовес этому самодеятельная установка, скажем, нестандартных колес и шин, вмешательство в тормозную систему или рулевое управление могут навлечь на владельца автомобиля обоснованные взыскания со стороны органов Госавтоинспекции.


И тем не менее наша книга посвящена именно самостоятельной доработке автомобилей самого массового семейства «Cамара», включая автомобили «Самара-2». Большая часть работ выполнена на автомобиле ВАЗ-2115. Конечно, всех улучшений автомобиля охватить невозможно, да и не все из них реально выполнить в домашних условиях. Поэтому мы расскажем о тех работах по тюнингу, которые по силам каждому, кто знает устройство своего автомобиля, имеет опыт ремонта, обладает слесарными навыками и набором инструментов. Предлагаемые нами изменения в конструкции автомобиля и установка дополнительного оборудования не влияют на номинальные параметры безопасности. 



Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.