Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
    Распределительный вал с измененным профилем кулачков
    Cоставной шкив привода распределительного вала
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >> Распределительный вал

Распределительный вал

Распределительный вал с измененным профилем кулачков



В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной скорости автомобиля. Иногда для гарантированного повышения характеристик двигателя наряду с установкой тюнингового распределительного вала требуется установить составной шкив привода вала (см. Составной шкив привода распределительного вала) или выполнить дополнительные операции по доводке двигателя (например, механическую обработку камер сгорания и каналов впускного и выпускного трактов).

При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя. Поэтому при выборе варианта распределительного вала для установки на ваш автомобиль необходимо проконсультироваться со специалистом. Мы же покажем, как выполнить работу по установке тюнингового распределительного вала вместо стандартного на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-2111.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Составной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя).
Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу...
…и снимаем кронштейн.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку.
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем прокладку клапанной крышки.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.
Снимаем заглушку…
…и ее уплотнительное кольцо.
Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек передний…
…и задний корпусы подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник распределительного вала.
Устанавливаем тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности.
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (на рисунке показано положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика (стрелки).
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис., до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика.
Затягиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем его.
Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ (см. Составной шкив распределительного вала).
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…
… и третьего кулачков распределительного
вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель...
…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.
Пинцетом через прорезь толкателя поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана регулируем подбором толщины регулировочной шайбы. Для этого микрометром измеряем толщину снятой шайбы. Толщину новой
регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н=В+(А–С), мм,
где А — измеренный зазор;
В — толщина снятой шайбы;
С — номинальный зазор; Н — толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 мм или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положениясовм ещения меток, град.
Кулачки
выпускной (зазор 0,35 мм)
впускной (зазор 0,20 мм)
40–50
1
3
220–230
5
2
400–410
8
6
580–590
4
7




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.