Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
    Коробка передач с измененными передаточными числами
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >> Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач с измененными передаточными числами


Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач. В настоящее время владельцам «самар», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами. Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю, и вашего стиля езды: спортивного или экономичного. При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды. При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

При изменении передаточного числа главной передачи меняем на тюнинговые ведомую шестерню, закрепленную на коробке дифференциала, и вторичный вал, выполненный заодно с ведущей шестерней. Шестерни передач со стандартного вторичного вала переставляем на новый (тюнинговый) вал. При установке нового «ряда» валов заменяем на тюнинговые первичный вал и шестерни вторичного вала.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Демонтируем коробку передач, очищаем ее от грязи и промываем (не допускайте попадания воды в картер).
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
Снимаем кронштейн.
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя.
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя.
…снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек.
Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
Через выколотку из мягкого металла наносим удар
по вилке вниз, включая пятую передачу.
Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов.
Головкой "на 32" с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
Поддев двумя отвертками шестерню пятой
передачи,…
…снимаем узел пятой передачи в сборе.
Снимаем дистанционное кольцо подшипника.
Снимаем игольчатый подшипник.
Поддев двумя отвертками, снимаем ведущую шестерню пятой передачи.
Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.
Самоотворачивание винтов предотвращают специальные стопорные шайбы.
Снимаем упорную пластину.
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим захваты съемника…
…и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу.
Отверткой поддеваем стопорное кольцо зад-него подшипника первичного вала...
…и снимаем кольцо.
Таким же образом снимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…
…и снимаем его.
Снимаем прокладку.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Приподнимаем шток и выводим вилку из зацепления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
Поворачивая шток включения пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач.
Вынимаем ось промежуточной шестерни пере-дачи заднего хода и саму шестерню.
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, установленных в картере сцепления.
Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянный брусок.
Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку и ударами молотка по зубилу…
…спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.
При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.
Снимаем упорную шайбу,…
…ведомую шестерню четвертой передачи,…
…игольчатый подшипник шестерни…
…и дистанционное кольцо подшипника.
Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи,
…спрессовываем втулку игольчатого подшипника.
Снимаем ступицу синхронизатора III–IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора.
Снимаем ведомую шестерню третьей передачи…
…и игольчатый подшипник шестерни.
Снимаем стопорное кольцо…
…и упорные полукольца вторичного вала с шариком.
Снимаем шестерню второй передачи…
…и игольчатый подшипник шестерни.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора…
…и снимаем его.
Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора второй передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.
Снимаем ведомую шестерню первой передачи.
Снимаем игольчатый подшипник шестерни…
…и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
Вынимаем дифференциал в сборе.
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.
Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
Устанавливаем тюнинговые валы и ведомую шестерню главной передачи в обратной последовательности. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.