Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
    Замена амортизаторов и пружин передней подвески
    Замена амортизаторов и пружин задней подвески
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >> Амортизаторы и пружины

Амортизаторы и пружины

Рис. 1. Условные обозначения

Lсж — длина амортизатора в сжатом положении;
Lраст —длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении;
Lгаб — габаритная длина патрона;
Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы;
Р — размер до начала опорного витка пружины.

Тип амортизатора:
ПТ — патрон;
Д — двухтрубный гидравлический;
ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа;
О — однотрубный гидропневматический.

Тип крепления:

ШП — шток сверху, проушина снизу;
С — стойка.

Рис. 2. Характеристики пружин подвески

1 — линейная;
2 — нелинейная (прогрессивная);
Р — нагрузка на пружину;
f — деформация пружины.

Тюнингом подвески многие владельцы «самар» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «самары» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.

Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.

Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода.

При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями.

Пружины подвески воспринимают вес автомобиля и смягчают динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении.

Характеристика пружины показывает зависимость деформации пружины от нагрузки на нее. Характеристика может быть линейной (жесткость остается постоянной при любой деформации) или прогрессивной (жесткость увеличивается). Пружины с прогрессивной характеристикой повышают плавность хода автомобиля.

Для получения прогрессивной характеристики рабочие витки пружины делают разной жесткости или навивают их с переменным шагом. Жесткость одного витка зависит от формы (диаметра) пружины и диаметра прутка, который может быть переменным по длине. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (или с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (или навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться. Однако в местах контакта «мягких» витков возникают дополнительные напряжения, уменьшающие срок службы пружины.

Основные параметры амортизаторов

Подвеска автомобиля
Изготовитель
Обозначение
Тип
диаметр штока, мм
Наружный диаметр резервуара, мм
длина в сжатом положении (Lсж), мм
Ход штока*и (или) дина в растянутом положении
Усилие сопротивления,Н (при скорости поршня, м/с)
Цвет резервуара
Сжатие
Растяжение
Дроссельный режим
Клапанный режим
Дроссельный режим
Клапанный режим
передняя
Параметры
ВАЗа1
2108-2905002/003 (лев/прав)
Д
22
52
361,9
н.н. (183,6) Lраст=545,5
94 (0,105)
153(0,314)
471 (0,105)
612 (0,314)
СААЗ
2108-2905002/003 (лев/прав)
Соответствуют значениям ВАЗа
2108-2905002-40 /003-40 (лев/прав)
Соответствуют значениям ВАЗа
ГЗАА

22.2905008-30
ПТ, Д
22
45
Lгаб=433
185
н.н.
208,7(0,314)
н.н.
611(0,314)
19.2905008-30
ПТ, О
39,3
44
н.н.
102
Lраст=555
н.н.
208,7(0,314)
н.н.
611(0,314)
"Плаза"
АВ 14. 00. 00
ПТ, О
38,02
45,3
418
130
Соответствуют значениям ВАЗа***
АП11. 2905004
ПТ, ДГ
22
45,3
369**
188
Соответствуют значениям ВАЗа


"Лада - Комплект»
2208-2905002 / 003(лев/прав)
Д
22
52
361,5
183,7
98
(0,105)
147
(0,314)
490
(0,105)
705,6
(0,314)
2208-2905002-10 / 003-10 (лев/прав)
ДГ
22
52
374,5
170,7
113,68
(0,105)
211,68 (0,314)
568,4
(0,105)
813,4
(0,314)
KONI
86-2380
Серия SPECIAL
ПТ, Д
21,7
43,7
434**
182
240
(0,12)
350
(0,33)
390
(0,12)
750
(0,33)
8641-1329Sport Серия Sport
ПТ, Д
21,7
43,7
432**
184
320
(0,12)
500
(0,33)
430
(0,12)
900
(0,33)
KAYABA
665059
ПТ, Д
22
н.д.
н.д.
18561**
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
BILSTEIN
P36-3068HO
ПТ, O
н.д.
н.д.
451
н.н.102,5 Lраст=533,5
235
(0,26)
348
(0,52)
598
(0,26)
848
(0,52)
задняя
Параметры
ВАЗа2
2108-2915004
Д
14
45
364,5
н.н. (229) Lраст=593,5
153
(0,105)
247
(0,314)
341
(0,105)
565
(0,314)
СААЗ
2108-2915004
2108-2915004-01
Соответствуют значениям ВАЗа
ГЗАА 12 49,2
45.2..2915006-10
О
12
49,2
н.н.
215 min
Lраст=595
н.н.
255
(0,314)
н.н.
578
(0,314)
"Плаза"
АВ 39. 00. 00
0
12
45,3
383
227,5
Усилия сопротивления увеличены l задняя на 20% от значений ВАЗа***
ДА11. 2915004
ДГ
14
45,3
364**
230
Соответствуют значениям ВАЗа
Лада- Комплект»
1408-2915004-10
ДГ
14
45
363
230,5
152,88
(0,105)
246,96
(0,314)
490
(0,105)
764,4
(0,314)

KONI
80-2586 Серия SPECIAL
Д
11,7
42
361**
230
190
(0,12)
300
(0,33)
460
(0,12)
750
(0,33)
8041-1209Sport Серия Sport
Д
11,7
42
408**
183
320
(0,12)
450
(0,33)
550
(0,12)
1000
(0,33)
KAYABA
441055
Д
16
н.д.
н.д.
215 Lраст=590**
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
BILSTEIN
B46-1511H1
O
14
50
365
н.н. (219) Lраст=584
210(0,26)
330(0,52)
990(0,26)
1460(0,52)

Примечание. 1– тип крепления – С; Н=16,5 мм max; Р=235 мм; поставщик СААЗ; 2 – тип крепления ШП; Н=30 мм max; Р=258,5 мм; поставщик СААЗ; * – от полностью сжатого положения до полностью растянутого (до касания ограничителя хода); ** – размер (L+H/2); *** – дополнительное исполнение; н.д. – нет данных; н.н. – не нормируют.

Витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно, полностью смыкаясь при максимальной нагрузке.

При относительно небольших сжатиях, не доводящих до смыкания витков, контактные напряжения отсутствуют, пружина при прочих равных условиях (марка стали, деформации и т.п.) служит дольше.

В подвесках автомобилей семейства «Самара» применяются цилиндрические пружины сжатия с линейной характеристикой, навитые из прутка круглого сечения, постоянного по длине.

Приобретать пружины лучше из числа рекомендованных автозаводом, от изготовителя с хорошей репутацией.

Таблица 2. Маркировка амортизаторов

Изготовитель амортизатора
Маркировка амортизатора:
содержание (место и способ) амортизатора
Логотип изготовителя

Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ),
г. Скопин, Россия

Логотип изготовителя, обозначение амортизатора, месяц и год изготовления
(на резервуаре, ударное клеймение)
Республиканское унитарное предприятие «Гродненский завод автомобильных агрегатов»
(ГЗАА), г. Гродно, Беларусь
Надпись «ГЗАА», обозначение амортизатора, знаки сертификации России и Беларуси, надпись «Сделано в Беларуси», номер партии, месяц и год изготовления (на резервуаре, выдавливание)
ЗАО «Плаза», г. С-Петербург, Россия Товарный знак, знак соответствия, обозначение
(нижняя часть резервуара, этикетка)
ООО «Лада-Комплект», г. Сызрань, Россия Обозначение амортизатора, месяц и год изготовления, товарный знак изготовителя (накатка); порядковый номер (этикетка)

KONI, Голландия Обозначение, дата выпуска, изготовитель (клеймение)
KAYABA, Япония Обозначение, дата выпуска (дно резервуара, клеймение)
BILSTEIN, Германия Обозначение, дата выпуска (нижняя часть резервуара, ударное клеймение). Обозначение (в средней части резервуара, этикетка)

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.

Пружины в магазинах чаще продают без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.

Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.

Маркировка краской класса пружины и определение полного числа витков.

При проверке формы пружины не все витки касаются плоскости — лучше воздержаться от покупки.

Выступание опорного витка наружу.

Выступание опорного витка внутрь.

Качество поверхности прутка, влияющее на ресурс пружины, на заводах проверяют визуально (иногда с лупой с пятикратным увеличением) до окрашивания. Поэтому в магазине мелкие дефекты разглядеть не удастся. Но явные (крупные царапины, трещины, раковины) недопустимы. След от зажима (примятость, похожая на лыску) у торца одного из концевых витков не страшен.

Правильность формы можно проверить, перекатывая пружину по плоской поверхности — все витки должны касаться ее в любом положении. Если есть зазор более 1,5–2 мм хотя бы для одного витка, от покупки такой пружины лучше воздержаться. Под нагрузкой дефект проявится сильнее, витки будут нагружены неравномерно, а долговечность пружины снизится.

Полное число витков пружины сосчитать легко. Допустимое отклонение по ОСТу — ±0,125 витка (или ±45°), если в таблице не указано иначе.

Торцы опорных витков должны быть перпендикулярны оси прутка и не иметь заусенцев. Выступание концов опорных витков за наружную цилиндрическую поверхность пружины не должно превышать нормы. Заусенцы, чрезмерное выступание, а также утапливание затруднят размещение пружины в опорной чашке.

Высоту пружины в свободном состоянии в производстве не контролируют. Даже пригодные для установки на автомобиль пружины могут отличаться друг от друга на 6…8 мм. Тем не менее целесообразно сравнить выбранные пружины, поставив их рядом. Пружины с разницей по высоте более 10 мм или с заметной на глаз неравномерностью шага рабочих витков покупать не рекомендуется.

Таблица 3. Основные параметры пружин

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Обозначение пружины по каталогу
2108-2902712
2108-2912712
Диаметр прутка до навивки, мм
12,9±0,05
11,6±0,05
Внутренний диаметр пружины, мм
124,8±1,0
84,85±0,85
Защитное покрытие
эмаль
эпоксидное
Толщина покрытия, мм
0,10±0,05
0,10±0,05
Полное число витков
7±0,05
11,5±0,05
Число рабочих витков
5,5
10
Высота пружины в свободном состоянии, мм
383,5
418
Контрольная нагрузка, Н (кгс)
3188±118
(325±12)
2894±127,5
(295±13)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм
211
245
Группы (классы) пружин по контрольной
нагрузке, Н (кгс)
класс А — более 3188 (325)
класс Б — менее или равно 3188(325)
класс А — более 2894 (295)
класс Б — менее или равно 2894 (295)
Обозначение групп (классов) пружин
полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая
Место маркировки по группам
внешняя сторона средних витков
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)
18620±590
(19,0±0,6)
16770,0+690–290
(17,1+0,7–0,3)

Диаметры прутка и пружины можно измерить микрометром и штангенциркулем соответственно. Но измерения будут неточными — профиль прутка при навивке слегка деформируется, а внутренний диаметр пружины придется мерить «наискосок». При измерении наружного диаметра необходимо учитывать диаметр прутка — это дополнительная погрешность. Кроме того, следует сделать поправку на толщину слоя краски, а диаметры прутка проверить на всех витках в разных доступных положениях и определить среднее значение.

При таком измерении внутреннего диаметра ошибки будут значительны

Рекомендуемый способ измерения

Сравнивая результаты измерений с данными таблицы, нужно учитывать: отклонение от номинала диаметра прутка больше чем на 0,2 мм, а внутреннего диаметра пружины на 1,5–2 мм — повод для сомнения в соответствии характеристик пружины заданным.

Установка пружин от машины иной модели или марки ни в коем случае не должна быть поводом для увеличения грузоподъемности автомобиля, так как его остальные узлы и агрегаты (кузов, тормоза, амортизаторы, направляющее устройство подвески) остаются прежними.

Устанавливаем на автомобиль амортизаторы BILSTEIN и пружины Eibach
Кроме того, применение слишком высоких пружин может сильно сократить ход колеса вниз. При движении незагруженной машины по неровной дороге будут ощущаться рывки, снизится плавность хода, возрастут нагрузки на кузов. 



Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.