Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Cистема звуковоспроизведения
    Головное устройство системы звуковоспроизведения
    Передние динамики системы звуковоспроизведения
    Задние динамики системы звуковоспроизведения
    Внутрисалонная антенна

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >>

Внутрисалонная антенна


Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. Еще одним достоинством такой антенны является то, что она не привлекает внимание автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах внутрисалонной антенны следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.

По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект поставки входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.

Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (над зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

Здесь описан второй вариант установки антенны.

При установке антенны ее кабели нужно будет частично завести под обивку крыши. Обивка крыши жесткая, и чтобы не повредить ее при прокладке антенных кабелей (так как обивку придется немного отогнуть), нужно снять солнцезащитный козырек с пассажирской стороны (саморезы крепления козырька также удерживают обивку крыши) и отвернуть переднее крепление поручня переднего пассажира.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отворачиваем два самореза держателя солнцезащитного козырька.
Выводим козырек из другого держателя и снимаем козырек.
Снимаем облицовку переднего крепления поручня, поддев ее отверткой.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления поручня...
...и отводим поручень от обивки крыши.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления облицовки передней стойки крыши…
...и снимаем облицовку стойки.
Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…
…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, …
…а затем протираем сухой салфеткой.
Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги.
Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.
Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.
Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих кромок стекла.
Снимаем с пластины шаблон.
Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков клейкой ленты белого цвета).
Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно кромкам стекла.
Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной ленте с клеящим слоем.
Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.
Аккуратно приклеиваем «усы» к стеклу, ориентируясь по краям дистанционных шаблонов (на фотографии видна защитная пленка белого цвета). При приклеивании «уса» антенны к стеклу защитную пленку снимаем постепенно, небольшими участками. Так удобнее, и кроме того, такой способ позволяет не касаться клеящего слоя пленки пальцами.
После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Горизонтальный «ус» антенны доходит до пластины кронштейна внутрисалонного зеркала. Поэтому перед наклеиванием этого уса зеркало лучше снять, чтобы оно не мешало (для этого необходимо вывернуть из кронштейна зеркала фиксирующий винт и, сдвинув зеркало вместе с кронштейном вверх по пластине, снять его).
Фиксирующий винт расположен на торце кронштейна зеркала снизу.
Для прокладки проводов антенны,…
…оттянув вниз обивку крыши, пропускаем под обивкой шлейф заземления и вытягиваем его через отверстие в обивке.
Протягиваем провод под обивкой крыши и выводим его из-под обивки к передней стойке.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления (для этого, совместив защелки на пластине крепления с отверстиями в корпусе, надавливаем на корпус).
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.
Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.
Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут появиться трещины.
Пропускаем кабель антенны в зазор между рамкой ветрового стекла и накладкой панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Для фиксации антенного кабеля на передней стойке крыши…
…наклеиваем на стойку несколько отрезков двустороннего скотча.
Сняв с наружной стороны отрезков скотча защитную пленку,…
… прокладываем кабель вдоль стойки, одновременно приклеивая его к скотчу.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши. Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления,…
…делаем шилом в шлейфе отверстие такого диаметра, чтобы сквозь него смог пройти саморез.
Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем на место солнцезащитный козырек…
…и вворачиваем саморезы крепления.
Кабель имеет стандартный наконечник для подключения к антенному гнезду проигрывателя. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом проигрывателя для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны.
В этом случае питание на усилитель установленной нами антенны будет подаваться только после включения проигрывателя.




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.