Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ Лада
Карта сайта

Ремонт Лада Калина

Содержание



Тюнинг Lada Samara, Samara2

Введение
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Защита силового агрегата
Коробка передач
Амортизаторы и пружины
Подвески
Накладки на педали
Колеса и шины
Замена рулевого колеса
Замки и зеркала
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
    Электроcтеклоподъемники
    Электроприводы замков дверей
    Электропривод замка багажного отсека
    Система помощи при парковке
    Электромеханический корректор фар
    Маршрутный компьютер
    Охранная сигнализация
Cистема звуковоспроизведения

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тюнинг автомобиля
Техника безопасности
Дополнительная опора
Распределительный вал
Чип-тюнинг
Cистема выпуска
Главная передача
Подвески
Руль, колеса и шины
Накладки на педали
Кузов
Наружные замки
Установка багажников
Блокиратор рулевого вала
Электрооборудование
Система звуковоспроизведения


Тюнинг Лада Самара >> Электрооборудование >> Система помощи при парковке

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке обнаруживает препятствие при помощи ультразвуковых датчиков и определяет расстояние до возможного препятствия при движении вперед или задним ходом. Системой особенно удобно пользоваться на автомобиле с тонированными стеклами и с кузовом «хэтчбек» при невозможности обзора через стекло двери задка при перевозке в машине крупногабаритного груза. Система помощи при парковке действует так: установленные на бампере автомобиля датчики передают информацию о расстоянии до препятствия на блок управления, который обрабатывает эти сигналы (рассчитывает расстояние до препятствия) и посылает информацию на бипер (источник предупреждающего звукового сигнала) и световые шкалы (оптическая сигнализация). Таким образом, водитель получает аудио- и видеоинформацию о том, что происходит сзади или спереди автомобиля.

Для установки на ВАЗ-2115 мы выбрали систему помощи при движении задним ходом.

Устанавливаем на автомобиль парковочную систему с четырьмя ультразвуковыми датчиками, блоком световой и звуковой сигнализации с двумя трехцветными шкалами, имеющими семь градаций расстояния, и бипером с тремя уровнями громкости звукового сигнала.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Установку парковочной системы начинаем с выбора места для установки блока световой и звуковой индикации.
Блок можно расположить в нижней части центральной консоли панели приборов на горизонтальной площадке под заглушкой ниши диагностического разъема.
Стоит учесть, что от того, как будет ориентирован блок индикации, зависит порядок установки датчиков на бампере (световые шкалы на блоке показывают левую и правую стороны автомобиля и при развороте блока на 180° они не будут соответствовать фактическим сторонам машины).
Для установки блока индикации пропускаем жгут проводов блока в зазор между центральной консолью и облицовкой тоннеля пола и, сняв защитную пленку с тыльной стороны блока, приклеиваем его к горизонтальной поверхности консоли.
Бипер устанавливаем на саморезах (вариант — с помощью клеящей ленты, расположенной на тыльной стороне корпуса) в нише диагностического разъема.
Бипер также можно установить под панелью приборов.
Прокладываем провода блока индикации и бипера под ковриком пола к левому порогу автомобиля, где проходит штатный жгут проводки,…
…и укладываем их вдоль порога (для этого необходимо предварительно снять облицовку порога в салоне автомобиля).
Протягиваем провода блока индикации и бипера под спинкой заднего сиденья (там же проложен и штатный жгут проводов) и выводим их в багажный отсек.
Провода блока световой и звуковой индикации и бипера будут подключены к соответствующим колодкам блока управления парковочной системой, установлен-ного в багажном отсеке. Расположение блока управления в багажном отсеке обусловлено тем, что провода датчиков, которые будут установлены на заднем бампере, имеют небольшую длину.
Датчики устанавливаем на вертикальной поверхности бампера
Размечаем на бампере автомобиля места для их установки.
Согласно инструкции высота установки датчиков от земли может составлять от 500 до 700 мм, оптимальная высота установки — 530 мм.
Внутренние относительно бортов автомобиля датчики устанавливаем на уровне боковых кромок номерного знака.
Размечаем место для установки наружного левого датчика, отступив 400 мм (так требует инструкция) влево от места установки левого внутреннего датчика.
Для установки датчиков необходимо просверлить в бампере четыре отверстия. Так как расстояние от бампера до находящихся под ним элементов кузова достаточно велико, можно сверлить отверстия, не снимая бампера, без риска что-нибудь повредить.
Диаметр отверстия для установки датчика составляет 25 мм. Поэтому для изготовления такого отверстия потребуется специальный комбинированный инструмент. Он состоит из сверла диаметром 4 мм и установленной на нем фрезы.
Комбинированной насадкой с фрезой диаметром 25 мм и центрующим сверлом диаметром 4 мм…
…выполняем в бампере по сделанной ранее разметке четыре отверстия.
Датчики устанавливаем слева направо в порядке расположения буквенных обозначений (A, B, C, D) проводов датчиков – в случае стандартной установки блока световой и звуковой индикации и в обратном порядке (D, C, B, A) – в случае, если блок индикации был перевернут.
Устанавливаем в бампер датчики, предварительно протянув сквозь отверстия их провода.
Корпус датчика удерживается в отверстии бампера за счет натяга, который создается прямоугольными резиновыми вставками, расположенными в корпусе датчика параллельно его продольной оси.
Поэтому при установке датчиков необходимо следить за тем, чтобы эти вставки не выпали.
Установленные на бампер автомобиля датчики парковочной системы.
Чтобы подключить датчики к блоку управления, необходимо протянуть их провода в багажный отсек. Для этого удобно воспользоваться отверстием, через которое проходят провода фонарей подсветки номерного знака (фонари подсветки номерного знака установлены в бампере). Это отверстие скрыто под обивкой багажного отсека.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления обивки к левой стороне багажного отсека…
…и отгибаем обивку в направлении спинки заднего сиденья.
Продеваем в штатное отверстие провода датчиков с колодками и выводим их в багажник.
На фотографии видно, что в штатное отверстие вставлена резиновая трубка, которая служит для защиты изоляции проводов от перетирания о кромки отверстия.
Присоединяем колодки проводов датчиков к блоку управления парковочной системой в соответствии с маркировкой, нанесенной на провода и колодки блока управления.
Присоединяем к соответствующей колодке блока колодку жгута проводов питания блока управления и проводов бипера.
Подключаем провода питания блока управления к проводке автомобиля.
Красный провод жгута проводов питания блока управления (с плавким предохранителем номиналом 2 А) подключаем к проводу питания ламп фонарей света заднего хода (таким образом, питание к парковочной системе будет подаваться только при включении передачи заднего хода в коробке передач и, соответственно, включенном зажигании). Черный провод соединяем с «массой» кузова.
Присоединяем к соответствующей колодке блока управления колодку жгута проводов блока световой индикации парковочной системы.
Сняв защитную пленку, крепим блок управления парковочной системой.
Устанавливаем на место обивку багажного отсека и закрепляем ее саморезами.
Для проверки работы парковочной системы включаем передачу заднего хода и зажигание.
Система готова к работе. Звуковой сигнал бипера при отсутствии препятствия сзади не подается.
При такой индикации необходимо замедлить движение.
Движение следует прекратить.

ВНИМАНИЕ

Система помощи при парковке не может предотвратить дорожно-транспортное происшествие и не снимает с водителя ответственности при управлении автомобилем.



Расстояние
до преграды,
м
Степень
опасности
Сигнал бипера
Цвет
индикации
Действия
1,5
безопасно
Два коротких
зеленый
Движение назад безопасно
1,3
безопасно
Два коротких
зеленый
1,1
приемлемо
Два коротких
зеленый
0,9
приемлемо
Четыре коротких
оранжевый
Замедлить движение
0,75
приемлемо
Четыре коротких
оранжевый
0,6
опасно
Два длинных
красный
Прекратить движение
0,45
опасно
Два длинных
красный




Описания по ремонту иномарок
Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.
Новости
11 апреля 2013 г.
Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.
Масштабное обновление

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.
01 марта 2013 г.
Снимается с производства первое поколение ЛАДА Калина

Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

Обзор моделей
10 апреля 2014 г.
За рулем Ларгуса

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.
Тест Лады Гранта

Лада Гранта - новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.
Тест Лады Калина 2

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.